]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
--> Комнаты --> Трёха. Победа над прямыми углами.

Трёха. Победа над прямыми углами.

 Трёха. Победа над прямыми углами.

Большинство профессионаловоценивают качество домов из монолитного пенобетона как хорошее. То естьони добротны, современны и вполне способны стать достойной оправой длякомфортабельных интерьеров. Другое дело, что архитектору приходится немалополомать голову, прежде чем квартира в таком доме станет соответствоватьпожеланиям заказчика. Ведь стильную обстановку предстоит создавать в жесткихрамках несущих стен, возведенных раз и навсегда.

С этими проблемами столкнулсяи архитектор Александр Лапшин, проектируя интерьер, который вы видите наиллюстрациях. Заказчики (родители и взрослая дочь) хотели жить просторнои спокойно, не загромождая дом ненужными предметами, но и не лишая себякомфорта в его современном понимании. Планировка же квартиры, казалось,не оставляла возможностей для маневра: практически все стены - несущие,комнаты отчетливо прямоугольны, прихожая, несмотря на неплохой метраж, выглядитдовольно нелепо из-за неудобной ступенчатой конфигурации. В такой ситуацииархитекторы нередко ограничиваются лишь средствами декора. Однако АлександрЛапшин в основном использовал в своей работе архитектурные приемы.

 

План квартиры после перепланировки с расстановкоймебели: 1-прихожая; 2-гостиная; 3-холл; 4-кухня; 5-столовая; 6-спальня;7-комната дочери; 8-ванная комната; 9-душевая; 10-кладовая Жилая площадьпосле перепланировки 62,7 кв.м.

Первым делом было решеноснести одну из немногих перегородок - между холлом и гостиной. Теперь переходобрамлен аркой, похожей на гигантскую замочную скважину. Она не только зрительнорасширила пространство, но и задала тему для дальнейшего оформления квартиры:на смену прямым углам пришли благородные округлые очертания.

Следующий шаг стал возможенблагодаря тому, что квартира расположена на последнем этаже, - это имеетзначение при расчете нагрузки на ее несущие конструкции и позволяет делатьв них более широкие проемы. По просьбе заказчиков площадь двух комнат (гостинойи спальни) была увеличена за счет присоединения больших лоджий. При этомдля устройства полов с электроподогревом пришлось приподнимать стяжку, апотолок, наоборот, приспускать. Получился небольшой подиум с пониженнымпотолком над ним - и этот объем стал вторым лейтмотивом интерьера.

Не принципиальные, но имеющиепрямое отношение к комфортабельности квартиры изменения коснулись прихожей,Здесь архитектор создал гардеробную комнату, вместившую шкаф для одежды,стиральную машину и множество хозяйственных емкостей и полок. Также за счетприхожей был увеличен санузел, превращенный в душевую, выполненную в сине-белыхтонах. Конечно, сама прихожая в результате уменьшилась. Но, как мы помним,изначально ее форма была довольно несуразна, поэтому вряд ли удалось быраспорядиться ее площадью более практично. При этом помещение вовсе не кажетсяузким: оно визуально расширяется, отражаясь в зеркальных дверях гардеробной.

 Итак,переступив порог квартиры, оказываешься в нарядном пространстве: над головой-синий потолок, в белом кессоне которого сияет диск подвесного светильника;под ногами - положенная по диагонали серая плитка двух оттенков, которуюв холле продолжает палубный настил дубового паркета. А на границе холлаи гостиной - изящно изогнутая арка, на мгновение вызывающая реминисценцииначала века, эпохи модерна... Но перед нами современный интерьер, если инапоминающий о прошлом, то лишь на подсознательном уровне.

В гостиной привлекает вниманиенаходящаяся на круглом подиуме столовая зона. Очертания подиума повторяетподвесной потолок над ним. В стене имеется изящная полукруглая ниша; еефункциональное назначение - замаскировать массивный ригель. Что касаетсямебели, то значительным и материальным выглядит в гостиной лишь расположенныйполукругом диван. Поверхности обоих столов - обеденного и журнального, атак же стойка для парадной посуды выполнены из стекла, поэтому кажутся эфемерными,неестественно легкими.

 Кухняне сообщается со столовой напрямую через гостиную, их разделяет капитальнаястена, но между этими зонами прослеживается логическая связь. Во-первых,архитектор подчеркнул ее вереницей окошек из стеклоблоков под потолком(помещения как бы делятся друг с другом светом и пространством). Во-вторых,на кухне тоже есть обеденный уголок под округлым подвесным потолком (насей раз сугубо декоративным). И стеклянный столик похож если не на отражение,то на младшего брата большого овального стола гостиной. Дополняют композициюполукруглые очертания сияющего синим металиком кухонного фронтом.

 Приватнаячасть квартиры, объединяющая спальню хозяев, комнату дочери и большую ванную,оформлена в том же стиле, что и гостевые помещения. В обеих спальнях частьпотолка, выполненная из гипсокартона, приспущена на 0,1 м. Только в родительскойэто решение продиктовано необходимостью (К жилому району присоединена бывшаялоджия), а в комнате дочери носит декоративный характер. Таким образом,из общего пространства выделяется уголок для отдыха.

В комнате родителей понижениепотолка и невысокий подиум обозначают кабинет, который кажется особеннопросторным благодаря отражению в стеклянных дверях шкафа-купе. Ванная впечатляетстрогим великолепием черно-белой гаммы (белый низ - ослепительно-черныйверх, то есть сантехника и стены). Впрочем, в душевой такой же принцип распределенияцвета, с той лишь разницей, что вместо фрачного черного в ней использовалсяморской синий.

 

 

Особо стоит отметить световойдизайн интерьера. Света в квартире много: лампы накаливания за подвеснымипотолками, галогенные лампы в качестве дополнительного освещения, в каждойкомнате - оригинальные люстры и светильники (иногда в специально созданныхдля них кессонах), А большие, вытянутые в длину окна гостиной и спальни,образовавшиеся после объединения жилых комнат с лоджиями, позволили буквальнозаполнить помещения естественным светом. Впечатление усилено тем, что всестены жилых комнат окрашены в светлые тона (от солнечного - в холле и гостинойдо нежно-фиолетового - в спальне).

Квартира производит впечатлениесдержанно-изящной и очень цельной. Ни один элемент интерьера не выпадаетиз общего изысканного ансамбля, не кажется случайным, не раздражает. И всеони так или иначе перекликаются друг с другом (главная арка - с нишей вгостиной, стеклянные столы гостиной - с круглым столиком на кухне, формаподиума - схожей - со шкафом в комнате хозяев, оформление душевой - с оформлениемванной комнаты и т.д.). И при этом квартира по-настоящему удобна, спокойна,функциональна. В ней достаточно как подсобных помещений, так и мест дляотдыха, работы, общения. Наконец, пространство пронизано скорее мягкой энергетикойкруга, чем напряжением прямоугольника. А ведь помните? Именно прямоугольностьжесткой планировки казалась в первый момент совершенно непреодолимой.

Проектирование: архитектор Александр Лапшин

 

 

План квартиры до перепланировки
Общая площадь без лоджий 99,2 кв.м.
Жилая площадь 53,8 кв.м.
Высота потолков 3 м

План снесенных и возведенных перегородок
(красным отмечены сносимые перегородки)







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>
Алюминиевое остекление балконов по ценам и со скидками в Санкт-Петербурге.