]]> отделочные работы, ремонт офисов ]]>
 
 
9000 проектов интерьеров
CD-сборник
"Идеи для Ваших интерьеров", содержит более 9000 проектов

Купить
 
--> Комнаты --> Для чего человеку нужен свет. --> Светильники.

Светильники.

 Светильники.

СВЕТИЛЬНИКИ ПОД ЛАМПУ НАКАЛИВАНИЯ
В точечных потолочных светильниках, как правило, используются зеркальныелампы. Верхняя часть колбы покрыта зеркальным слоем. Он защищает конструкциюлампы от перегрев. При этом другая часть колбы остается матовой, а светот нее равномерный, рассеянный.
Встроенные в потолок светильники не бросаются в глаза , зато они создаютвпечатление струящегося по стенам света. Такой эффект обеспечиваетсяточечными светильниками и светильниками с ассиметричной оптикой (поворотные

СВЕТИЛЬНИКИ ПОД ГАЛОГЕННУЮ ЛАМПУ
Конструкция галогенных потолочных светильников обеспечивает простое и удобноекрепление к подвесному потолку с помощью пружин без применения какого-либоинструмента, потребитель может изменять по своему желанию направление световогопотока.
Благодаря применению в светильниках галогенных ламп специальной конструкциидостигается: большая плотность светового потока в освещаемой зоне; снижениев 2 раза энергопотребления при условии создания равного светового потокапо сравнению с лампами накаливания общего применения; срок службы галогеннойлампы в 2-2,5 раза превосходит обычные лампы накаливания.

ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Принадлежат к семейству газоразрядных источников света. В них светит специальныйлюминофор под воздействием ультрафиолетового излучения электрического разрядав газе. Световая отдача таких ламп до 85 лм/Вт, ресурс службы - более 10000часов непрерывной работы. Люминесцентные лампы намного потребляют в 4-5раз меньше энергии чем лампы накаливания. До недавнего времени такие светильникине использовались в жилых комнатах, поскольку были только трубчатыми и давалибестеневой холодный свет. Сейчас благодаря использованию новых люминофоровпоявился более широкий выбор спектров люминесцентных ламп: уютный теплый,приятный, нейтральный, холодный.


РАСТРОВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Конструкция галогенных потолочных светильников обеспечивает простое и удобноекрепление к подвесному потолку с помощью пружин без применения какого-либоинструмента, потребитель может изменять по своему желанию направление световогопотока опять же без инструмента.
Благодаря применению в светильниках галогенных ламп специальной конструкциидостигается: большая плотность светового потока в освещаемой зоне; снижениев 2 раза энергопотребления при условии создания равного светового потокапо сравнению с лампами накаливания общего применения; срок службы галогеннойлампы в 2-2,5 раза превосходит обычные лампы накаливания.

ПРОЖЕКТОРНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ
Конструкция галогенных потолочных светильников обеспечивает простое и удобноекрепление к подвесному потолку с помощью пружин без применения какого-либоинструмента, потребитель может изменять по своему желанию направление световогопотока опять же без инструмента.
Благодаря применению в светильниках галогенных ламп специальной конструкциидостигается: большая плотность светового потока в освещаемой зоне; снижениев 2 раза энергопотребления при условии создания равного светового потокапо сравнению с лампами накаливания общего применения; срок службы галогеннойлампы в 2-2,5 раза превосходит обычные лампы накаливания.

СВЕТОДИОДНЫЕ ПАНЕЛИ
Новый источник света компании TRAXON (Германия) на основе светодиодов можетвоспроизводить до 16 млн. оттенков цветов. Это оригинальные светильникив виде ваз из муранового стекла, подсвечников, ведерок для шампанского,которые работают не только от сети, но и на встроенном аккумуляторе, позволяющемиспользовать их мягкий переливающийся свет в любом удобном месте. Безграничныевозможности для архитекторов, создающих интерьеры домов, ресторанов, клубови для оформления презентаций и выставок.

Светопрестиж
Свет завораживает, радует, согревает, приносит уют и оформляет окружающеепространство. Правильно подобранные светильники - это лучшие аксессуары,дополняющие и завершающие ваш интерьер. Освещение формирует настроение интерьера- от рабочего до интимного, и его формирование входит в задачу дизайнераили архитектора. Кроме этого, модный свет в доме - это элемент престижаи имиджа владельца.
Для того, чтобы элитный свет стал доступен, компания Светопрестиж предлагаетширокий спектр электро- и светотехники от ведущих производителей, официальнымдистрибьютором которых является.
Среди оборудования компании специалисты найдут не только уникальные возможностидля создания индивидуальных интерьерных ансамблей в частной архитектуре,но и для интерьеров общественных, спортивных и развлекательных комплексов.

Последним штрихом в оформленииинтерьера является освещение. Освещение подчеркивает индивидуальность интерьера,его стиль (солидность, либо мягкость, либо остроту). Выбирая светильник,в первую очередь, необходимо учитывать назначение помещения, общую тенденциюинтерьера, мебель. Важно правильно подобрать светильник к мебели, так какфункция освещения заключается в том, чтобы подчеркнуть, скорректировать,дополнить дизайн помещения.

Современная многофункциональнаямебель представляет собой модульную систему для создания как персональных,так и коллективных рабочих мест. Использование предлагаемых нами светильниковдает возможность с максимальной рациональностью подходить к планированиюинтерьера рабочих помещений, имеющих небольшую площадь, а также соединитьв едином интерьере функциональность, практичность, удобство и выдержатьстиль помещения, мебели.

Стоит обратить внимание нанастольные светильники с люминесцентной лампой, они имеют преимущество,так как при эксплуатации лампа работает на повышенной частоте, безопаснойдля зрения человека, тем самым, снижая утомляемость глаз.

Ниже приведены предлагаемыенами варианты светильников для домашнего освещения:

 Cвет был всегда. Точнее, он был создан настолько давно, чтокажется, будто он был всегда. Мнения относительно автора этого гениальногоизобретения расходятся, но значение его трудно переоценить - эта вечнаялампочка, находящаяся на расстоянии 149,6 миллиона километров от Земли,размером 1,4 миллиона километров в диаметре, стабильно излучающая 6450 Втэнергии на квадратный сантиметр, нас еще не подводила.

Электрический свет гораздо моложе - в 2000 году ему исполнится120 лет, и доподлинно известно, что его создателем был американец ТомасАлва Эдисон, который изобрел электрическую лампочку. До него эффект свеченияраскаленного проводника, по которому пропущен ток, описал его британскийколлега сэр Хамфри Деви, но до изобретения Эдисона свечение оставалось неболее чем увеселительным экспериментом.

Конечно, то была далеко не первая попытка человека сотворить подобиесолнца, чтобы оживить изображения на стенах пещер, первобытные люди разводилиогонь, факелы иллюминировали храмовые действа древних греков, тихо потрескивая,масляные лампы освещали лица римских патрициев, канделябры с множествомсвечей отбрасывали трепетные тени на шелковые платья дам. Но изобретениелампочки открыло новую эру в развитии светильника как объекта дизайна ипредмета интерьера. Лампочка Эдисона стала своего рода манекеном или скореекуклой-голышом, невинной, безыскусной, по-своему совершенной и... абсолютноголой. Ее хотелось одеть и облагородить - именно этим вот уже 120 лет изанимаются дизайнеры Причем наряды этой куклы отличаются исключительнымразнообразием пышные кринолины шелковых абажуров и комические колпаки изнесгораемого пластика, белые одежды кубов из японской бумаги и радужныетуалеты из венецианского стекла.

Упаковки для света

В то время и появились знаменитые настольные лампы американскогодизайнера Луиса Тиффани. Он создавал яркие упаковки для света из цветногоперегородчатого стекла, напоминавшие витражи готических соборов. В них использовалисьприродные мотивы арт нуво и чистые цвета, которые преобразовывали потокисвета. После Первой мировой войны на смену невиданным цветам и рептилиямиз цветного стекла приходят и простые геометрические формы артдеко, созвучныеновому времени - времени развития промышленности, джаза и Русских сезонов.Дизайнеры, творившие в этом стиле, стремились придать стеклянным поверхностямэффекты матовости и прозрачности, они уже не играли роли цветовых фильтров.В больших количествах использовался хромированный металл, который помогалдостичь желаемого механистического эффекта. Примером такого дизайнерскогорешения может служить настольная лампа WG24, выполненная Вильгельмом Вагенфельдомв 1924 году. В ней хорошо просматривается новая эстетика четкие формы, сочетаниематового и прозрачного стекла, никелированных металлических частей и общеймеханистичности облика.

Технический прогресс

Осветительные приборы менялись в зависимости от того, как изменялосьих эстетическое и функциональное назначение. Развивались формы, но и техническоеразвитие самой лампочки не стояло на месте. Вскоре после создания лампынакаливания появилась флуоресцентная лампа, несколько позднее - галогенная.Благодаря дальнейшим открытиям размеры лампочки значительно уменьшились,что в свою очередь позволило создать низковольтные системы. Постепенно былисняты многие технические ограничения. Сегодня размер источника света можетбыть предельно мал, что не влияет на его функциональные характеристики.Поэтому возникает вопрос: интересен ли свет как объект дизайна, не сталли он сугубо служебным элементом интерьера?

Каждый дизайнер отвечает на этот вопрос по-своему. От этого решениязависит выбор материала и лампы, конфигурация, пространственное положениеи многое другое. Если для дизайнера функциональная сторона, светильникапервична, то наличие декоративных элементов автоматически перестает бытьнепременным атрибутом, и тогда рождаются такие невиданные доселе явления,как wall-washers (светильники, омывающие светом стены), безабажурныеторшеры, направленные вверх, где в качестве естественного отражателя работаетповерхность потолка. Или низковольтные системы, в которых с паутины почтиневидимых тросов свешиваются крошечные глазки галогенных ламп, раскрепленныхс помощью противовесов или просто перекинутых через проводник.

Но художник на то и художник, чтобы, используя минимальные средства,добиться максимального эффекта. Это в полной мере относится к низковольтнымсистемам немецкого дизайнера Инго Маурера, который совершил настоящий переворот,создав абсолютно серьезную низковольтную систему со смешным названием YaYaHo.Ее тросы расчерчивают помещение так же, как меридианы - карту звездногонеба, а звезды вы можете разбросать по ним сами - там, где пожелаете. Надосказать, что многие современные дизайнеры руководствуются принципом всегениальное - просто. Чистота линий служит залогом того, что светильникможет быть использован для освещения любых зон помещения. К таким универсальнымсистемам можно по праву отнести систему Surf дизайнера Нила Паултона исистему Zanzibar 75, разработанную Марио и Клаудио Беллини для Artemide.

Система Surf, которая по очертаниям очень напоминает доску длявиндсерфинга, рассчитана на флуоресцентную трубку и может быть как подвешенана тросах к потолку, так и закреплена специальным образом на стене, темсамым превращаясь в пресловутый wall-washer. Свет, направленный вверх,отражается от стен и потолка и рассеивается, а сама доска как бы растворяетсяв их поверхности. Zanzibar 75 представляет собой маленький галогенныйпрожектор направленного света с защитным стеклом, такие светильники хорошосмотрятся объединенными в группы, и благодаря тому, что головку прожектораможно поворачивать во всех направлениях, с их помощью легко организоватьоптимальное освещение рабочей зоны. Эти системы демонстрируют, что освещениестановится все более демократичным, предоставляя нам неограниченную свободудействий для решения конкретной задачи.

Архитектура света

Осветительный прибор может (и даже призван) быть стилевым и эмоциональнымакцентом всего интерьера.

Однако не следует полагать, что все дизайнеры исповедуют принципчем меньше и проще, тем лучше. Так, напольная лампа Hugo (Terzani, дизайнерЖан Франсуа Кроше) наверняка не останется незамеченной в вашей гостиной.Состоящая из множества стальных прутьев, в темноте она превращается в гигантскогоосьминога с тысячью щупальцев, на которых играет свет лампы, спрятаннойв их основании.

Смысловым центром интерьера, выполненного в азиатском стиле, можетстать Наnа I (в переводе с японского цветок), подвес Инго Маурера, сделанныйиз традиционных японских бумажных вееров ичива. В них удивительным образомсочетается японская эстетика и европейская технология, а свет, проходящийчерез них, запоминает таинственное свечение бумажных фонари ков С бумагойваси с удовольствием работают и японские дизайнеры - ее часто используютИсаму Ногучи и Хироши Моришима.

По-прежнему заслуженной популярностью у создателей светильниковпользуется стекло - материал, как будто специально созданный для того, чтобывзаимодействовать со светом. Большинство производителей используют стекло,издавна производимое на острове Мурано. Поразительные пластические свойстваэтого стекла позволяют создавать причудливые формы, а его богатая палитрадает безграничный простор для творчества. Для фирмы Venim, специализирующейсяв производстве мурановского стекла, светильники создавали такие известныедизайнеры, как Джио Понти, Карло Скарпа, Этторе Соттсас, причем во многихиз их творений угадываются очертания вазы - любимого детища венецианскихстеклодувов.

Особенное положение среди светильников в условиях царящего сегодняфункционализма занимают так называемые светящиеся объекты. Это названиеобъединяет все предметы, в которых имеется источник света, чья форма первичнапо отношению к их функции. Даже если по силе света они уступают обычнымсветильникам, их яркая индивидуальность это компенсирует! Взять хотя бысоздание Каори Шиманака под названием Open Light (открытый свет), похожеена куб иллюзиониста, из которого струится свет. Кажется, что сила его потокаприоткрывает грани куба и вырывается наружу. Здесь можно увидеть и мотиввечной борьбы света и тьмы, и противостояние добра и зла, и множественностьцелого, и единство противоположного - одним словом, все, что каждый склоненвидеть в данный момент.

Порой бывает нелегко провести четкую грань между светильникамии другими предметами интерьера. Сливаясь в некий полифункциональный объект,предмет мебели и источник освещения становятся единым целым. Ни тот, нидругой не желают быть дополнением другого. Итогом союза равных становитсяновый объект, не поддающийся строгой классификации. К какому классу предметовобстановки можно отнести, к примеру, модель Talo 1989, спроектированнуюдля Giorgetti Массимо Сколари? Ее с равным успехом можно назвать ночнымстоликом, снабженным лампой в металлическом абажуре, или торшером с вращающейсястолешницей.

Завершая разговор о свете, хочется сказать еще об одном необычайнопростом и вместе с тем гениальном светящемся объекте - крылатой лампочкеИнго Маурера. Вместо того чтобы в очередной раз одеть лампочку, дизайнерраздел ее, освободив тем самым от гнета формальной эстетики и условностей,воспевая свет и наделяя ее крыльями. И окрыленная свободой лампочка - самоолицетворение света - легкой птичкой парит над обыденностью. Помните обещаниестарого фотографа Сейчас вылетит птичка!? Действительно, птичка вылетает- свободной вспышкой света.







]]>
Valid XHTML 1.0 Transitional  Valid CSS!
]]>